Масла и специальные жидкости
«Испытания турбинных масел»

Турбинные масла используют для смазки подвижных узлов турбоагрегатов и заполнения их гидравлических систем. Для обеспечения эксплуатационных свойств в них добавляют антикоррозионные, противоокислительные и другие присадки. Все характеристики турбинных масел подтверждаются приемо-сдаточными испытаниями, проводимыми в соответствии с ГОСТ 9972-74.

Как отбираются пробы

Образцы отбирают после отстаивания масла в течение 2 или более часов и удаления из него отстоя загрязнений и воды. Отбор продукта осуществляют с помощью пробоотборника.

Из вертикальных резервуаров отбирают точечные порции с трех уровней:

С первого и третьего уровней берут по одной порции, со среднего – 3, и все их сливают в один сосуд. Объем объединенной пробы одной марки турбинного масла – 2,5 куб. дм.

Режимы окисления масла

Для определения некоторых параметров на продукт воздействуют кислородом. Испытания проводят при температуре 130 °С. Для масла марки Тп-30 этот показатель равен 150 °С.

Длительность процесса для марок:

Скорость подачи кислорода от марки продукта не зависит и составляет 5 куб. дм/ч.

Роль катализатора играет отрезок медной проволоки марки ПБ-1,56. Длина куска – 3 м, диаметр – 1,5-1,6 мм. Его шлифуют шкуркой до получения блестящей поверхности, обезжиривают и плотно наматывают на 35-миллиметровый цилиндр. Получается спираль высотой около 50 мм.

Проверка на застывание

Образец обезвоживают и осторожно вливают в пробирку, избегая его растекания по стенкам сосуда. Затем вставляют термометр, попутно герметизируя отверстие пробирки корковой пробкой. Подготовленную должным образом пробу отправляют в водяную баню, разогретую до 49-51 °С. Там масло выдерживают до тех пор, пока оно не приобретет температуру окружающей жидкости.

После этого:

  1. Пробирку извлекают из воды, насухо вытирают и закрепляют в штативе через муфту.
  2. Дожидаются остывания масла до 30-40 °С.
  3. Помещают пробирку в емкость с охлаждающей смесью.

Как только масло охладится до заданной температуры, пробирке придают уклон в 45 ° и удерживают в таком положении 1 минуту.

Затем образец осторожно извлекают из охлаждающей жидкости и наблюдают за смещением мениска масла. Если движение имеет место, все действия выполняют повторно, но температуру охлаждения снижают на 4 °С.

Испытания продолжают до тех пор, пока мениск не перестанет смещаться. Это и будет температура застывания.

Если после первой проверки мениск остался неподвижным, весь цикл повторяют с повышением температуры охлаждения на 4 °С. Как только будет зафиксировано некоторое движение мениска, исследования продолжают с понижением или повышением температуры на 2°С.

Для получения окончательного результата проводят 2 определения температуры застывания и берут их среднее арифметическое значение.

Два результата считаются достоверными на 95%, если расхождение между ними не должно превышать 2°С, и получил их один исполнитель.


Рассчитать стоимость

Нажимая на кнопку, я даю свое согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с условиями политики конфиденциальности.