Продукты питания
«Испытания безалкогольных напитков»

Перед допуском в продажу каждый новый сорт безалкогольного напитка подвергают испытаниям, чтобы подтвердить его безопасность для потребителей. Критерии оценки и методы тестирования приведены в отраслевых стандартах, главное место среди которых занимает ГОСТ 28188-2014. Применяют и иные стандарты — ГОСТ 6687.0, ГОСТ 26927, ряд других.

Проверка общих характеристик

На первом этапе тестирования эксперты оценивают органолептические характеристики напитка. Они проверяют его внешний вид и убеждаются в том, что безалкогольный напиток прозрачен, не имеет осадка и нехарактерных включений. Оценку вида замутнённых напитков выполняют по другим правилам — эта продукция может быть непрозрачной и содержать в себе взвеси и осадок, соответствующие, однако, рецептуре её производства.

Определяют значения физико-химических характеристик безалкогольного продукта. Оценивают долю этилового спирта, массовое содержание двуокиси углерода, кислотность, концентрацию сухих веществ. Убеждаются в том, что фактические значения лежат в допустимых диапазонах, предусмотренных отраслевыми стандартами. Особое внимание уделяют измерению концентрации токсичных веществ и патогенных микроорганизмов в напитке — от этого напрямую зависит безопасность потребителей.

Проверка упаковки

Потребительская и транспортная упаковка, в которую разлит безалкогольный напиток, не должна отдавать в жидкость опасные соединения, снижать качество продукта и делать его небезопасным. Эксперты проверяют соответствие этому требованию, изучая внешние, физические и химические свойства упаковки.

Измеряют объём напитка, находящегося в одной единице потребительской упаковки. Убеждаются в том, что погрешности по объёму лежат в допустимых диапазонах, предусмотренных стандартами.

Проверяют укупорку безалкогольного напитка. Убеждаются в том, что она полностью герметична. Оценивают укупорочные материалы, получают подтверждение о том, что они не делают напиток небезопасным для потребителей.

Проверка маркировки

В маркировке безалкогольного продукта должны содержаться сведения о его наименовании и предприятии-изготовителе. Кроме того, должны быть указаны данные о типе напитка, содержании в нём этилового спирта (это правило действует для напитков, в которых содержится более 0,5 % спирта), противопоказаниях к употреблению (при их наличии), содержании сока (правило действует для напитков, содержащих сок), государственных стандартах, которым соответствует напиток.

Проверяют маркировку, нанесённую на транспортную упаковку. На ней должны быть манипуляционные знаки «Верх», «Хрупкое». Набор знаков зависит от того, в какой тип потребительской упаковки разлит напиток. Так же, как и на потребительской, на транспортной упаковке обязательно указывается наименование напитка.

Производитель вправе включать в маркировку на упаковке другую информацию, не предусмотренную стандартами, в том числе в рекламных целях.


Рассчитать стоимость