Топливо
«Испытания масел»

В июле 1975 года Государственным комитетом стандартов был введен норматив, регулирующий процесс испытания моторных масел. Последнее изменение внесено в декабре 1987 года. Стандарт создан с целью испытания по ГОСТ 17479.1-85 (общее описание моторных масел).

Под данный метод подходят категории масел А, Б, Б1, В, В1, Г, Г1.

Подготовка

Суть процесса: в двигательную установку заливается испытуемая жидкость и запускается в работу. Оценка отложений нагара и прочих примесей происходит через 120 часов.

Для удаления нагара приготавливают раствор, состоящий из следующих компонентов:

Перед испытанием подготавливают:

Двигатель готовят к эксплуатации в согласии с технической документацией.

Перед запуском испытаний оборудование необходимо обкатать двумя килограммами масла в течение 20 часов. Затем масло следует заменить таким же количеством. Напоследок нужно запустить двигатель и определить угар масла за 10 часов. Если он превышает 12-18 г/час, то далее оценивать моторное масло нельзя.

При успешной обкатке двигатель прирабатывается в течение 2 часов и запускается в тестирование.

Испытание

Процесс испытания делится на 15 этапов по 8 часов (всего 120) без смены или долива масла. Один период определяется следующим образом: полтора часа на «холодном» режиме, шесть часов – на «горячем», затем на 30 минут двигатель выключается для охлаждения.

Список основных показателей, регистрируемых во время испытания:

Во избежание неточных показателей через 20 минут после начала испытаний отбирают 100 граммов масла. Проверяют вязкость на кинематические свойства при температуре кипения воды (ГОСТ 33-2000), естественные присадки (ГОСТ 6370-83) и щелочную среду (ГОСТ11362-96).

Затем пробу берут на 40-й, 80-й, 120-й час. Проба не является частью общей оценки качества.

Оценка масла

Финал испытаний – реакция на высокую температуру. За основу берутся свойства масла образовывать примеси в поршне, его канавках, перемычках и компрессионных кольцах.

Окончательные баллы выносятся после вычислений по формулам подвижности колец и суммы уровня их загрязненности и оцениваются по шкале: десять – канавка полностью покрыта шлаками и нагаром, ноль – стенка абсолютно чистая. По такому же принципу начисляются баллы за уровень загрязненности поршня, его юбки и перемычек.

Компрессионные кольца, а также вкладыши шатунного подшипника проверяют на степень износа (сломанные элементы не считаются) и оцениваются по десятибалльной шкале.


Рассчитать стоимость