Топливо
«Испытания автомобильного бензина»

Государственный стандарт распространяется на неэтилированное автомобильное топливо. Такой бензин может использоваться в автомобилях с бензиновыми двигателями, которые сделаны специально под него. Автобензин – это легковозгорающая жидкость, с температурой воспламенения от 255 до 370 C°.

ГОСТ устанавливает две марки неэтилированного автотоплива: Нормаль-80 и Регуляр-92. Каждая марка обязана соответствовать определенным физическим, химическим и эксплуатационным характеристикам. Для Нормаль-80 октановое число должно быть не менее 80, а для регуляр-92 – не менее 92. Обязательным условием является отсутствие в бензине метанола, свинца, марганца и железа.

Стандарт допускает добавление в нефтепродукт красителей, кроме голубого оттенка или зеленого, а также добавление присадок для улучшения экологических характеристик автотоплива. Горючее, которое планируется долго хранить, например, в Росрезерве или Министерстве обороны, не должно окисляться ранее, чем через 1200 минут, не содержать спиртовых и моющих составляющих.

Приемка

Автотопливо принимают частями. Частью считается любое количество бензина, изготовленного в ходе беспрерывного производства из одного сырья, снабженного специальным паспортом. К документам выдвигаются свои требования.

 Индукционный период проверяется раз в три месяца, дополнительно протестировать его можно по желанию покупателя.

В случае несоответствия проб хотя бы по одной характеристике берут новую пробу из этой же партии. Проба нефтепродукта для каждой марки равняется 2 дм3. Чтобы исключить расхождение по результатам испытаний, пробы отбирают в емкость из темного стекла. Плотность горючего проверяют при температуре 15 C°, она должна быть в пределах от 750 до 780 кг/м3. Содержание кислорода не должно превышать 2,7 %.

Стандарт устанавливает требования к безопасности окружающей среды, которые распространяются и на момент испытаний:

  1. Не допускается работать с топливом на оборудовании, которое при падении или ударе способно дать искру.
  2. Оборудование и насосы для разлива и перелива должны быть герметичны, чтобы исключить попадание топлива в канализационные трубы, а его испарений – в воздушную среду.
  3. Помещение, в котором будет проводиться проверка горючего, должно быть оснащено общеобменной вентиляционной системой.
  4. Емкости для хранения и транспортировки должны быть защищены от возникновения статических искр.
  5. Работники, имеющие постоянный контакт с нефтепродуктами, обязаны проходить медицинские обследование по решению руководства.
  6. При работе с топливом нужно использовать СИЗ. При кратковременном нахождении в зоне с высокой долей паров в воздухе используются фильтрующие противогазы, при длительном – шланговые изделия.

Помещение для испытания должно отвечать требованиям противопожарной безопасности, а вся проводка должна быть специально защищена. Стандарт регламентирует не только процедуру испытания, но и хранение, перевозку и маркировку топлива.

 

Протокол испытаний на автомобильный бензин

В соответствии с ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» - автомобильный бензин подлежит обязательному декларированию. Декларация соответствия необходима для возможности реализации бензина. Для того, чтобы зарегистрировать декларацию, необходимы доказательные материалы, одним из которых является протокол испытаний. Протокол испытаний выдается после исследований бензина аккредитованной лабораторией (при схеме 3Д, 4Д, 6Д) или иной/другой лабораторией при испытании опытно-промышленной партии бензина (схема 2Д). Только при наличии протокола испытаний в соответствии с требованиями ТР ТС 013/2011 можно регистрировать декларацию.


Рассчитать стоимость