Масла и специальные жидкости
«Испытания тормозной жидкости»

Тормозная жидкость передаёт усилие человека с педали тормоза на механизмы, замедляющие транспортное средство, и обеспечивает безопасность движения. Последняя напрямую зависит от свойств жидкости — её гигроскопичности, температуры закипания, кинематической вязкости, способности противодействовать коррозии. Для определения этих характеристик каждую новую марку жидкости перед её допуском к оптовой, розничной продаже подвергают испытаниям.

Российских стандартов, устанавливающих требования к тормозной жидкости, не существует. Единственное исключение — ГОСТ 29200–91, определяющий правила графической маркировки продукции. При тестировании жидкостей эксперты пользуются американским стандартом FMVSS № 116, описывающим характеристики материалов в рамках классификации DOT.

Определение температуры закипания

При закипании образуются пузырьки газа, которые резко снижают несжимаемость тормозной жидкости, лишают её этого основного свойства. Педаль тормоза начинает проваливаться, вся система становится неэффективной.

Испытуемый материал постепенно нагревают, фиксируют температуру, при которой происходит закипание. Тестируют два образца — «сухой» (без содержания воды) и «влажный» (содержащий 3,5 % воды, которую материал вобрал в себя вследствие своей гигроскопичности). Для наиболее распространённой DOT 4 в первом случае температура закипания должна составлять как минимум 255 ºС, во втором — как минимум 155 ºС.

Определение кинематической вязкости

Эта характеристика приобретает особое значение при эксплуатации транспортных средств в условиях низких температур. Повышенная склонность к загустеванию при сильном охлаждении может повлечь отказ всей тормозной системы.

Для измерения кинематической вязкости используют вискозиметр. Испытания проводят дважды — при температуре жидкости 100 ºС и -40 ºС. Применительно к DOT 4 в первом случае значение тестируемого параметра должно не должно превышать 1,5 мм2/с, во втором должно составлять как минимум 1800 мм2/с.

Проверка антикоррозионных свойств

Этот критерий тесно связан с кислотностью испытуемого материала, то есть со значением его pH. Измерения выполняют с помощью pH-метра. Применительно к тормозной жидкости DOT 4 допустимыми считаются значения pH от 7 до 11,5 единиц.

Определение степени разрушительного воздействия на резину

Из резины изготавливают уплотнения, которые предотвращают утечки, обеспечивают надёжную, безопасную работу системы торможения.

Агрессивное воздействие жидкости на уплотнения может привести к их:

Испытания проводят дважды — при температуре тестируемого материала 70 ºС и 100 ºС. Используют резиновые образцы, которые погружают в тормозную жидкость. По прошествии определённого времени их извлекают, промывают, просушивают. Выполняют визуальную оценку произошедших изменений, замеряют физико-механические параметры образцов инструментальными методами. По результатам тестирования делают вывод о допустимости реализации продукции в торговых сетях.

Протокол испытаний на тормозную жидкость

Тормозная жидкость подлежит обязательному декларированию. Без зарегистрированной декларации запрещается поставлять и реализовывать продукцию населению. Для того, что задекларировать тормозную жидкость, необходимо сформировать документальные доказательства соответствия продукции требованиям ТР ТС 030/2012. Одним из важнейших документов является Протокол испытаний. Испытания можно осуществить в любой лаборатории. По результатам формируется отчет – Протокол испытаний, который в дальнейшем и служит основанием принятия декларации.


Рассчитать стоимость

Нажимая на кнопку, я даю свое согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с условиями политики конфиденциальности.