Машины и оборудование
«Испытания велосипедов»

Велосипеды ассоциируются с активным отдыхом и укреплением здоровья, но также их можно рассматривать как средства повышенной опасности. Поэтому устройства необходимо проверять на надежность и прочность. Согласно ГОСТ 31741-2012 испытания обязательны для транспортных средств, высота седла которых 635 мм и более.

Подготовка

Проверке и сертификации подлежат следующие модели:

Они не обязательны для грузовых, тандемных, электро- и детских велосипедов.

Отбирают образцы вслепую в зависимости от объема партии:

Перед началом исследования всех параметров велосипеды должны быть полностью собраны, колеса накачаны, узлы смазаны, тормоза отрегулированы. Видимые дефекты не допускаются. Если хоть одна модель не выдерживает первую проверку, производится повторная, при которой отбирают удвоенное количество образцов. Партию забраковывают, если показатели хоть одного из них не соответствуют контрольным.

Приложение усилий на тормозную систему

При испытании на сухом покрытии велосипедист движется со скоростью 7 метров в секунду (25 км/ч), на увлажненном – 4,5 метров в секунду (16,2 км/ч). После начала движения он прекращает крутить педали, нажимая на них только перед остановкой. Скорость ветра не должна быть выше 3 метра в секунду, уклон дорожки – более 0,5 %. Если он менее 0,2 %, тормозную систему проверяют в одном направлении движения, более – в обоих.

Тормозную колодку проверяют не менее пяти раз, давая усилие 200Н, приложенным на расстояние 2,5 см от края рукоятки. Нагружаемая масса зависит от возраста и веса человека. Ручной и ножной тормоз тестируют десять раз. На рукоятку (расстояние 2,5 см от края) прикладывают усилие 1500Н в течение 15 секунд, значение которого зависит от класса велосипеда, указанного в приложении «А» ГОСТа.

Стержень руля

Стержень руля испытывают на прочность, прикладывая усилие с помощью зажимного вала, значение которого указано в приложении «А» к ГОСТу в зависимости от класса велосипеда.

Стержень руля проверяют в связке с:

Дополнительные проверки

У рамы и передней вилки проверяют прочность как при ударе, так и в свободном падении. Статической нагрузкой испытывают каждое колесо, приводную систему и седло. Динамической – узел «педаль-шатун». Цепи проверяют на разрыв и повреждения звеньев, резьбовые соединения – на прочность после тестовых пробегов, барабан – на стенде, имитирующем скорость езды 10 км/ч.

Последний этап – испытания прочности собранного и укомплектованного велосипеда на стенде и дороге. Транспортное средство закрепляют на высоте 3-10 см над поверхностью пола, устанавливая кривошипы параллельно его уровню. На каждую педаль закрепляют груз весом 30-50 кг. После сброса их разворачивают на 180°.

После проведения всех видов контроля велосипед должен оставаться сохранным при транспортировке и хранении.

Испытания велосипедов для целей декларирования

Велосипеды для взрослых подлежат обязательному декларированию. Декларация подтверждает соответствие велосипедов установленным законодательством требованиям, поэтому только после регистрации можно велосипеды продавать. Для того, чтобы зарегистрировать декларацию, велосипеды необходимо протестировать (испытать), поэтому протокол испытаний является неотъемлемой частью подтверждения соответствия. Так как декларирование может осуществлять по нескольким схемам, то и испытания могут быть как самостоятельными в заводских условий производителя, так и с привлечением лаборатории, оснащенной специальным оборудованием.


Рассчитать стоимость