Автомобили и автозапчасти
«Сертификация автомобильных шин»

Государственные стандарты дают определение новых шин, которыми называются покрышки, которые ранее не эксплуатировались в течение гарантийного срока службы.

В зависимости от времени года, в течение которого применяются изделия, шины могут быть летними, зимними и всесезонными. Последний вариант содержит элементы, допускающие круглогодичное использование.

По типу конструкции покрышки делят на радиальные и диагональные, камерные и бескамерные. В зависимости от функционального назначения и условий использования автомобильная резина делится на универсальную и дорожную, предусмотрены варианты с повышенной проходимостью.

Дорожные шины можно эксплуатировать в условиях усовершенствованных капитальных покрытий I-III категорий. Универсальные модели подходят для использования на пешеходных дорогах IV и V категорий и трассах с облегченным покрытием III, IV и IV-п категорий.

Модификации покрышек повышенной проходимости способны преодолевать бездорожье и участки, покрытые мягким грунтом.

Сертификат соответствия на шины

Сертификация автомобильных шин происходит согласно требованиям ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», так как шины являются авто компонентами. Порядок прохождения тестирования фиксируется в положениях ГОСТ 26000-83 (СТ СЭВ 3762-82), ГОСТ 7912-74, ГОСТ 25692-83, ГОСТ 26000, ГОСТ 7661, ГОСТ 263, Правил N 30 или 54 ЕЭК ООН.

Эксперты занимаются визуальной оценкой образцов и применяют методы испытаний, чтобы выяснить следующие параметры:

Сертификат соответствия на шины возможно получить на изготовителя. Для оформления сертификата необходимо подготовить технические документы или каталог шин, официальные сообщение ЕЭК ООН, организационные документы Заявителя. Сертификат оформляется на срок действия не более 4х лет. С помощью прохождения сертификации шины можно поставлять в любые страны Таможенного Союза.

Классификация автомобильных шин по кодам ТН ВЭД (таможенный код)

Код ТН ВЭД

Значение

4011

Новые резиновые пневматические шины и покрышки

401110000

Пневматические шины и покрышки для легковых автомобилей, спортивных машин и грузопассажирских фургонов

401120

Покрышки для монтажа в автобусах или моторных транспортных средствах, предназначенных для грузоперевозок

4011610000

Новые резиновые пневматические шины для сельскохозяйственных или лесохозяйственных машин

4011620000

Новые резиновые пневматические покрышки для строительных или промышленных транспортных средств с посадочным диаметром до 61 см

4011630000

Новые резиновые пневматические шины для строительных или промышленных автомобилей с посадочным диаметром более 61 см

4012

Резиновые шины и покрышки, которые ранее были в эксплуатации или были восстановлены

4012110000

Восстановленные резиновые пневматические покрышки для легковых автомобилей, а также пассажирских фургонов и спортивных автомобилей

4012120000

Восстановленные резиновые пневматические шины для автобусов или моторных грузовых транспортных средств

401220000

Пневматические, бывшие в употреблении шины и покрышки

4012902000

Массивные или полупневматические шины и покрышки

4012903000

Шинные протекторы

Классификация автомобильных шин по кодам ОКП (общероссийский классификатор продукции)

Код ОКП

Значение

250000

Продукция резино-техническая и асбестовая

252000

Шины и изделия шинной промышленности

252100

Автомобильные, автобусные покрышки, шины для сельскохозяйственного транспорта

252140

Шины для мотоциклов, мотороллеров, мопедов и мотоколясок

252110

Шины для автобусов и троллейбусов, грузовых автомобилей

252120

Шины для сельскохозяйственного транспорта

252130

Шины для легковых автомобилей

Применяемые стандарты для шин

Обозначения, требования и порядок исследования резиновых автомобильных шин регламентированы в ГОСТ 13298-90, ГОСТ 22374-77, ГОСТ 24779-81 (СТ СЭВ 1492-79), ГОСТ 5513-97 и ГОСТ 4754-97.

Правила обозначения, размеры и нормы эксплуатации покрышек для грузовых и легковых автомобилей, автобусов особо малой вместимости определяются положениями государственных стандартов. Резиновые шины должны производиться в порядке, описанном в Правилах N 30 или 54 ЕЭК ООН.

Законодатель требует, чтобы пневматические резиновые шины обеспечивали достаточные показатели устойчивости, управляемости, тормозного пути, уровня шума, ремонтопригодности и сцепления со смоченной поверхностью. Уровень описанных показателей определяется в ходе сертификационных испытаниях.

Технические характеристики новых покрышек фиксируются специалистами по результатам приемочных испытаний продукции. Ресурс шин можно определить во время эксплуатационных испытаний.


Рассчитать стоимость

Нажимая на кнопку, я даю свое согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с условиями политики конфиденциальности.